« Сентябрь 2020 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
- 2013 Февраль
- 2013 Апрель
- 2016 Сентябрь
- 2017 Март
- 2017 Май
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Сентябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Октябрь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Март
- 2022 Апрель
- 2022 Май
- 2022 Июнь
- 2022 Август
- 2022 Октябрь
- 2022 Декабрь
- 2023 Январь
- 2023 Март
- 2023 Апрель
- 2023 Август
- 2024 Февраль
- 2024 Март
- 2024 Октябрь
- 2024 Ноябрь
- 2024 Декабрь
10:20 ВПР | |
ВПР-2020. Последние новости. Сегодня в Рособрнадзоре прошла пресс-конференция о ВПР-2020 с участием руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева, директора Федерального института оценки качества образования Сергея Станченко и Председателя Общероссийского Профсоюза образования Галины Меркуловой. Галина Ивановна отметила, что «за последние годы сложилась система проведения Рособрнадзором Всероссийских проверочных работ (ВПР) . Но никогда они еще не вызывали такого внимания и обеспокоенности. В настоящее время ВПР проводится в иной ситуации и, на наш взгляд, с другими задачами: проанализировать насколько серьёзное отставание произошло в реализации основных образовательных программ в условиях вынужденного и оперативного перехода системы образования на дистанционное обучение в условиях, когда система образования была не готова к такому развитии событий. Учителям приходилось работать в необычайно сложных условиях: -в ряде регионов отсутствовал качественный интернет; -многие обучающиеся не имели технической возможности и способности к учебной работе в сети интернет; - многие работники не были обеспечены необходимым оборудованием; - многие самими обустраивали свои рабочие места на дому; - у многих отсутствовало надлежащее программное обеспечение; - многие учителя не обладали в полной мере необходимыми компетенциями для осуществления образовательного процесса в дистанционном режиме; - многие сами оплачивали выросшие счета за интернет трафик и электроэнергию. Именно поэтому столько внимания к этим ВПР. Профсоюз высказывал свои замечания, как по срокам проведения, так и по их содержанию. Надо отдать должное, что учтены наши предложения: ВПР будут проводиться в течение месяца по выбору школ, исключена проверка начальной школы, не будут выставляться оценки и многие другое, что было запланировано на старте. Сегодня наступил срок начала проведения ВПР, очень важно, чтобы ни в коем случае не допустить ненужной нервозности, критических оценок в адрес учителей, школ, которые продолжают и сегодня работать в сложных условиях в режиме оффлайн, пытаясь соблюдать непростые рекомендации Роспотребнадзора. Что такое проверочные работы – это практически рефлексия с тем чтобы проверить, оценить и определить шаги по преодолению отставания. Очень не хотелось бы допускать формальный подход к этой процедуре и переложить на плечи школ, учителей и родителей поиск выхода из сложившейся ситуации. Мне представляется, что ВПР в этом году это рефлексия всей нашей системы образования: нам всем необходимо понимание того, какие проблемные зоны проявились и как их преодолевать. Сегодняшняя ситуация выявила – какие безотлагательные меры следует предпринять: - оснащение рабочих мест для возможности осуществления дистанционного режима образовательного процесса; - внесение изменений в программы повышения квалификаций педагогов, так как это требует обладания дополнительными компетенциями; - рассмотреть вопрос о внесении изменений в Санитарные нормы (рекомендации Роспотребнадзора, которые выполнить крайне сложно); - помочь школам, учителям в синхронизации процесса осуществления выполнения действующего учебного плана и преодоления отставания. Общероссийский Профсоюз образования считает, что пандемия показала, какие замечательные педагоги работают в нашей системе. Именно благодаря их усилиям были решены многочисленные проблемные ситуации, о которых мы даже не знаем. Нашей системе образования нужны позитивные новости, которых так много, а не освещение отдельных единичных отрицательных случаев. Я уверена, что чем больше позитива будет по отношению к работе нашего учителя, тем и качество образования будет выше. Потому как работать в позитивной среде всегда и легче и приятнее. Это должно стать нашей общей заботой – Рособрнадзора, Министерства просвещения, и государства в целом». | |
|
Всего комментариев: 0 | |